Как развивается кариес?

Кариес является довольно часто встречаемым заболеванием в стоматологической практике. Данный термин пришел к нам из латинского языка, и означает он «разрушение». Для этого заболевания характерно разрушение твердых тканей зуба с последующим формированием полости. Кариес – довольно коварный недуг, так как если его не лечить, то в результате он приведет к развитию многих осложнений, в частности к пульпиту или периодонтиту.

Лечение кариеса на высоком уровне и совершенно без боли проводят стоматологи-терапевты из нашей клиники. Кроме этого мы предоставляем клиентам и много других услуг – исправление прикуса, консультации специалистов, удаление зубов, восстановление зубного ряда при помощи коронок и прочее.

Основная причина кариеса – неполноценный уход за ротовой полостью. Если человек плохо чистит зубы, то у него могут скапливаться на их поверхности остатки пищи, которыми питаются бактерии в ротовой полости. Они питаются углеводами и выделяют молочную кислоту, разрушающую ткани зубов. В результате образуется дырка. Протекает кариозный процесс в несколько стадий:

стадия пятна. На поверхности зуба образуется пятно белого или серого цвета. Это место, где из эмали вымываются минеральные вещества. Часто обнаружить пятно можно только при профилактическом осмотре, который нужно проходить два раза в год (при ношении брекет системы чаще); поверхностный кариес. Характеризуется поражением эмали; средний и глубокий кариес. Проявляются ярко выраженные симптомы недуга – боль, невозможность кусать на пораженный зуб, неприятный запах изо рта.

Лечение кариеса проводится только врачом стоматологом. На стадии пятна можно применить метод фторирования. Во всех остальных случаях кариозные ткани удаляют механическим способом, и сформированная полость заполняется пломбировочным материалом. Сверху пломба пришлифовывается.

Чтобы не допустить развития кариеса, важно регулярно посещать врача-терапевта для профилактического осмотра. Людям, носящим брекеты, требуется дополнительно консультация ортодонта.