Лечение некариозных поражений

Считается, что самая большая напасть зуба - это кариес и его осложнения. Тогда почему уделяется так много времени раскрытию темы некариозых дефектов?

Дело в том, что это целый ряд заболеваний, которые приводят к большому дискомфорту и нарушению эстетики зуба.

Разберём по порядку все формы некариозные заболевания - название, причина возникновения, лечение.

По класссической классификации заболевания принято разделять на две большие группы:

• Поражения зубов, возникшие до прорезывания зубов:
  1. Гипоплазия;
  2. Гиперплазия;
  3. Флюароз;
  4. Генитические нарушения развития тканей зуба;
  5. Медеикаментозное нарушения развития тканей зачатка.
  • Заболевания, возникшие после прорезывания зуба:
  1. Повышенная истираемость;
  2. Эрозия тканей зубов;
  3. Клиновидный дефект;
  4. Токсические повреждения тканей зубов;
  5. Травма;
  6. Повышенная чувствительность/гиперестезия.

Заболевания первой группы-это дефект формирования эмали и других тканей зуба в период внутриутробного развития малыша. Это может быть связано с токсическими воздействием медикаментозных препаратов, употребляемых во время беременности. Также патогенным эффектом обладают избыток фтора, полученный алиментарно во время первого триместра (питьевой воде, еда). Не исключается и фактор генетики, наследуется атипичная форма и размер зубов.

Лечение данной группы направлено на улучшение структуры тканей зуба и эстетики. Достигается это путём глубокого фторирования эмали, реставрациями, винирами. Уделяется большое внимание профилактики возникновения данного рода заболеваний в детской стоматологии.

К причинам возникновения второй группы относятся относят группу заболеваний, возникающих после прорезывания зубов и в перемолвился завершенного амелогенеза.

• Травма. Выделяют острую и хроническую. Возникает под действием внешних факторов.
  • Повышенная стираемость возникает в следствии перегруза локализовано или генерализованно тканей зуба.
  • Эрозия. Этиология возникновения до конца не ясна. Здесь выделяют генетические факторы, кислотный заброс желудочного сока, неправильную травматичную гигиену зубов.
  • Клиновидный дефект возникает в пришеечной области. Выделяют одиночные и множественные. Три степени по глубине проявления.
  • Гиперестезия. Полиэтиологичное заболевание.

Лечение первой и второй группы проводятся симптоматическое и общее.

Общее - заключается в лечении системного сопутствующего заболевание.

Местное - восстановление эстетики, снижение чувствительности, снижение возникновение причин боли.